Просмотров: 15 626

Боюсь предлагать продукцию млм-компании.

Я знакома с млм-индустрией достаточно давно и заметила, что один из самых распространенных страхов, который преследует новичков, можно сформулировать так: «Я не хочу (= боюсь) предлагать продукцию своим друзьям и знакомым, потому что они подумают, что я хочу «навариться» за их счет или заработать на них«. Кто не сталкивался с такой проблемой в самом начале? Кого из нас не посещали подобные мысли? 

Так вот, как вы думаете, почему так происходит? Наверное, этот страх возникает не на ровном месте. Зачастую на человека, предлагающего купить товар млм компании (причем, как правило, очень высокого качества), действительно смотрят с недоверием, считая, что он хочет заработать «на ком-то». Как ни странно, подобных мыслей в голове этих же самых людей не возникает, когда они идут в обычный магазин и переплачивают в несколько раз за «обычный» товар (будь то продукт питания или одежда или… да не важно что…)? Эти люди не считают, что на них кто-то зарабатывает. Это же так нормально, это так привычно… А когда лично вы приходите, скажем, в кафе, бар, ресторан, а там бутылка обычной воды, которая даже с наценкой в ларьке стоит 20 рублей, продается за 70!!! Что вы думаете при этом? Вы думаете о том, что кто-то «на вас» зарабатывает или нет? Может и думаете, но «списываете» это на сервис и тому подобное…

А взять, к примеру, аптеки? Вот лично вы, например, никогда не задумывались о том, почему лекарства такие дорогие, и почему наши врачи выписывают с каждым годом все больше различных препаратов «нового поколения», когда можно обойтись более дешевыми аналогами российского производства (и, как правило, меньшим количеством)? Слышали такой термин — дженерики?

Или когда вы идете в салон, скажем, подстричься, а мастер берет с вас деньги не только за свою работу, но и за аренду зала, за свет, за воду и за все остальные прелести… вы тоже не думаете, что он зарабатывает «на вас»? А ведь в домашних условиях та же стрижка может стоить на порядок дешевле, или вообще можно не стричься, экономия 100% 😀

Сижу и думаю, почему так происходит? Чем объяснить такое недоверие и подозрительность к продукции, которая продвигается на рынке не через «обычные» магазины, аптеки, рестораны… а через дистрибьюторскую сеть?

Безусловно, я имею свои соображения на этот счет, но мне интересно узнать ваше мнение! Поделитесь? 😉

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —




Закладка постоянная ссылка.

17 комментариев: Боюсь предлагать продукцию млм-компании.

  1. Ольга говорит:

    А зачем тогда предлагать купить этот товар, не ожидая при этом получить какие то дивиденды? Не из-за альтруистических соображений же.

    А продукты питания, кроме как в магазинах, покупать опасно. А одежду многие покупают через интернет напрямую из-за бугра (идут в наш магазин, меряют, запоминают модель и артикул и заказывают уже на прямую — получается в разы дешевле, но зато и не так просто, и не так быстро, как в магазине — пришел, увидел и купил).
    А врачи давно на откатах сидят — но в сети есть сайты по подбору более дешевых российских аналогов импортным лекарствам (но эти аналоги не всегда хорошего качества — чем «чище» препарат — тем он дороже).
    А на бутылке воды много не заработаешь — это сопутствующий товар, поэтому и продается в кафе с наценкой в 300%.

    Так что везде есть свои плюсы и минусы…. Только магазины выигрывают в доступности (местоположении) и, удобстве обслуживания — пришел и купил.

    • Екатерина говорит:

      Интересное мнение. Спасибо 😉 Приятно, что ты им поделилась! Ну хорошо, давай рассудим про «соображения» 🙂

      Преставь, что ты знаешь отличное средство (крем, мазь…), которое помогает при боли в спине и продается, скажем, в аптеке. И вот ты встречаешь человека, который тебе жалуется на эту самую боль… Ты посоветуешь ему купить средство или промолчишь (типа, пусть мучается)?! Однозначно ДА! Предложишь! Ну, если ты, конечно, не садистка 🙂 При этом ты будешь действовать из каких побуждений? Тебе не будет «страшно» предложить человеку крем, который ему поможет? Нет? А почему? Только лишь потому, что ты ничего при этом не заработаешь? Но на продаже этого средства заработает аптека, заработают продавцы, заработает производитель и т.п. Все заработают.

      Если же ты предложишь такое же (а может даже и лучше) средство, но при этом заработаешь сама, что от этого изменится? Ты будешь думать, что предложила эту помощь только из корыстных побуждений? Все ведь идет изнутри и это прекрасно считывается. Когда «на тебе» хотят всеми правдами и неправдами заработать, ты это почувствуешь. Но если тебе хотят помочь — будет ли иметь значение — откуда пришла помощь?

      Точно также будет ли этому человеку (которому помог крем), какое-нибудь дело до того, где он купил это средство? Нет! Главное, что оно помогло (ну, я не беру случаи «подпольной» торговли сомнительными травами и настоями, изготовленными по «народным» (читай, местным подвальным) рецептам :))

      Про продукты питания и магазины я не буду много писать… То, что продается сейчас в магазинах зачастую просто опасно для жизни 🙁 к сожалению…

      Что касается покупок через Интернет — сама так делала и делаю — НО только тогда, когда цена товара не высока. Если же я покупаю, например, бытовую технику, я предпочитаю заплатить больше, но купить в проверенном магазине! Гарантия качества так сказать 🙂

  2. Лариса говорит:

    Я думаю, что все это из-за стереотипов о бескорыстной дружбе. Но если мне все равно нужно кому-то отдать деньги, то я лучше отдам другу. И еще мне кажется, что только плохие друзья могут нас заподозрить в том, что мы хотим нажиться на их проблемах. Может страх предложить что-то другу продиктован страхом узнать, что этот человек больше нам не друг?

  3. Алиса говорит:

    Дистрибьютрские сети в сознании россиян еще не обрели статуса стопроцентного доверия. Я думаю, при встерче с дистрибьютером срабатывает (в среднем) такой механизм: «Мне предлагаю некий товар не в магазине, а лично, конкретный человек. Это подозрительно, значит организация, которую этот человек представляет, может заниматься нелегальным, подпольным бизнесом, она не имеет открытого пространства, где имелась бы ее продукция, т.е. магазина. Далее. Человек, предлагающий мне товар, всячесик его рекламирует, хвалит. Это тоже подозрительно, ведь товар может быть и некачественным».
    Вообще, исключительно магазинный принцип продажи прочно сидит в сознании людей. Магазин, торговая лавка — как олицетворение некой «стабильности», это то, что «стояло здесь вчера, стоит и будет стоять, скорее всего, и завтра». А вот дистрибьютер раз пришел и раз его и нету.
    Я, конечно, так не думаю, и сама иногда пользуюсь услугами различных дистрибьютеров.

    • Екатерина говорит:

      Алиса, интересное мнение!! Я тоже думаю, что в отношении незнакомых людей основную роль играет именно доверие! Если человек меня не знает, он мне не доверяет. И если я начну взахлеб ему рассказывать про «какое-то чудо средство», которое ему вроде как совсем и не надо, то эффект будет обратным 🙂 Но вот с друзьями… с ними же должно быть иначе! Они же меня знают! Думаю, что это классическая школа млм всему виной!!! Списки знакомых, приставание ко всем подряд, заманивание на презентации… И ведь кто-то до сих пор так «работает»… Бедные 🙁

      Кстати! Сегодня многие млм-компании имеют официальные магазины. В этом есть как плюсы так и минусы. Главный минус в том, что дистрибьюторы теряют клиентов. Людям зачастую проще сходить самим в этот магазин, купить пусть и в розницу то, что им хочется, ни у кого не спрашивая… А может прямо там же и постоянными клиентами стать.

      Но в целом Вы правы — стереотипы… куда ж от них «сбежать»? 😀

  4. Алиса говорит:

    Да, именно стереотипы, подкрепленные общей негативной нравственной ситуацией в экономической сфере в нашей стране.
    К сожалению, целенаправленно избавить огромные массы людей от подобных стереотипов просто невозможно. Изменение должно происходить на более глубинном уровне, когда в сфере гос. власти будет соблюдаться справедливость. Когда это произойдет? Боюсь, что то направление, по которому движется наша страна, отбросит дату этого знаменательного события еще лет на 100, наверное.
    А что это за школа млм и «списки знакомых»? А приглашение на презентации — это не очень эффективный способ?

    • Екатерина говорит:

      Алиса, а Вы занимаетесь сетевым бизнесом? Раньше существовала одна школа млм — классическая. Она вообщем-то предполагала выполнение одних и тех же действий с некоторыми вариациями. Любой новичок в млм ее так или иначе проходил, чтобы понимать, что ему надо делать для развития своего бизнеса.

      Сейчас же в век цифровизации, информацизации / как там говорится 🙂 / все бОльшее количество людей предпочитают работать через интернет, т.е. on-line. Пошло разделение на он-лайн и офф-лайн. Эта школа другая, методы привлечения людей другие, в основе совершенной иные принципы работы с людьми и другие инструменты. Сейчас можно при желании вообще не выходить из дома для того, чтобы кого-то подписать или обучить. Понятно, что живое человеческое общение всегда было и будет очень важно! НО! Глупо не пользоваться теми приемуществами, которые дает Интернет.

  5. Виктор говорит:

    Это особенности нашего менталитета. На Западе таких стереотипов нет и люди доверяют друг другу, у нас же получается с точностью до наоборот — я тебя хорошо знаю, ты всю жизнь работал там-то и там-то, а тут вдруг взялся за какой-то МЛМ и какие-то баночки.. Значит дела на основной работе идут неважно — иди ищи «нормальную работу». Многие так и рассуждают. Отсюда и пошла работа по «холодному списку», т.е. с незнакомыми — с ними иной раз быстрее можно установить доверительные отношения, чем со знакомыми. Это распространено только в странах пост-советского пространства.

    • Екатерина говорит:

      Дааа…. грустно как-то… Почему же наши люди такие «зашоренные»? 🙂 Я вот замечала, что это как правило свойственно лицам более зрелого возраста. Молодежь более открыта сейчас. И это хорошо! У них будет больше возможностей и ярче жизнь! У большинства 🙂 Хотя, я надеюсь, что и у нас тоже!!!

  6. ольга говорит:

    ну не все «зрелые» зашоренные,а у молодежи конечно возможностей больше(они с компьютером и инетом на «ты»),но ответственности и терпения меньше.юности свойственно стремление иметь «все и сейчас»,а если результат не такой,как хотелось-быстро остывают и уходят.

    • Екатерина говорит:

      А интересно, от чего зависит открытость человека? Ну вот многие ведь даже ничего слышать не хотят, они наглухо закрыты не то чтобы от новых возможностей, но и от новой информации. Что это? Страх? Боязнь, что привычный мир изменится? Человек боится проснуться однажды и обнаружить, что пол жизни провел в иллюзиях? 🙂 Почему человек боится всего нового? Ведь есть люди, которые наоборот РАДУЮТСЯ всему новому, ведь это новый опыт, это азарт… 🙂

      Про юность согласна 🙂 Но тут мне кажется и от самого человека многое зависит. Я знаю молодых людей, который очень ответственные и в свои 18-20-25 лет понимают больше, чем я в свои… ну Вы помните сколько мне 😀

  7. Лариса говорит:

    А вот интересно, что должно быть в человеке, знакомом или незнакомом, чтобы можно было отнестись к нему вот так, сразу, с доверием?

    • Екатерина говорит:

      Хм 🙂 Думаю, здесь можно перечислить много аспектов, но мне кажется, что главное — это некая внутренняя сила, уверенность и чистое намерение в сердце нести благо другим. Т.е. ориентация на людей (если так можно выразиться), а не корысть и эгоистичное стремление грести все под себя. Когда человек искренне стремиться к тому, чтобы другим было хорошо (в широком смысле этого слова) — это считывается на тонком плане, невербально, и ему хочется верить! Любовь! Вот что должно быть в человеке!! Если он излучает Любовь — он притягивает как магнит. Вот что Я думаю об этом 🙂 А Вы?

  8. Лариса говорит:

    Я бы тоже так сказала. Скорее всего, стереотипы играют роль, но очень небольшую.

  9. Мария говорит:

    я думаю, эти проблемы от коммунистического строя остались. Когда государство решало за людей, как им жить и что делать. Все делалось на благо коммунизма. Люди просто были лишены возможности самостоятельно принимать решения. Эта модель поведения и передалась детям. Новое поколение молодежи уже по другому смотрит на жизнь и на возможности.

  10. XRumerTest говорит:

    Hello. And Bye.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *