Просмотров: 40 788

Эффективный метод избавления от вредных привычек. Часть 3. Метод Шичко.

Привет, друзья! В этой статье будет рассмотрено самое интересное, а именно метод Шичко, который позволит вам избавиться от любой вредной привычки, от любого ложного убеждения, от страхов и комплексов!

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

И снова я повторю то, о чем уже писала в начале первой статьи: Сначала я хотела дать только сам метод — кратко и по сути, но затем поняла, что для осознания механизма его воздействия, необходимо дать и некоторый теоретический материал. Надеюсь, он будет вам интересен. Поэтому данная тема "Эффективный метод избавления от вредных привычек" изложена в трех статьях. Если вы реально намерены разобраться со своими вредными привычками, я настоятельно рекомендую вам прочитать все три статьи последовательно. Вы не пожалеете, т.к. информация и правда очень интересная.

Если вы не читали первую статью, в которой рассматривался процесс формирования вредных привычек, то для лучшего понимания материала данной статьи начните с нее:  http://my-best.ru/topics/vrednye_privychki_1

Вторая статья, в которой я рассказываю про основные открытия Шичко в области психофизиологии мозга, положенные в основу его системы психоанализа, читайте здесь: http://my-best.ru/topics/vrednye_privychki_2

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Итак, поехали. Что же представляет из себя метод Шичко? Метод Шичко это метод социально-психологического самоперепрограммирования с помощью написания специальных дневников и самовнушений перед сном. Для того чтобы избавиться от любой вредной привычки, составляется специальный дневник Шичко, который строится по следующей схеме:

Вначале идёт самоотчёт. Например, если вы разбираетесь с проблемой переедания, опишите, как прошел ваш день – чем питались, сколько лишних булочек себе позволили и так далее.

Потом идёт блок самоанализа – каково ваше отношение к тем или другим вещам? В каком случае некоторые люди поступают так или иначе? А как бы поступили вы? (см. далее – вопросы психоанализа Шичко).

Потом идёт важнейший блок – план работы на завтра. Опять же применительно к нашей проблеме передания, в плане на завтра можете расписать конкретное меню, что приготовите на завтрак, чем замените 10 перекусов на работе или что-то в этом роде. Понятно, да?

И заканчивается всё написанием самовнушения. Как я уже говорила ранее, я дам классическое самовнушение, рекомендованное Ждановым в его курсе по восстановлению зрения, а вы затем переформулируете его уже под себя.

Четыре основных вопроса психоанализа Шичко

 

Итак, мы подошли к самой сути. Что же мы должны писать в дневнике в просонном состоянии, чтобы навсегда уничтожить в своем подсознании деструктивные программы и избавиться от ложных привычек? Все очень просто. Необходимо последовательно ответить всего на 4 вопроса:

 

1. В каком случае некоторые люди … ?

Вот здесь можно поставить любую вредную привычку – курят, употребляют алкоголь, ревнуют, чего-то боятся, ленятся, грызут ногти, опаздывают и так далее. Описываете конкретную проблему, с которой Вы работаете.

2. Зачем они это делают?

3. Что в этом неправильного, плохого?

4. Как в этом случае поступите вы?

В качестве примера приведу рассказ Жданова о том, как он свою младшую дочку избавлял от страха перед экзаменами.

«Страх перед экзаменами – это тоже дурная привычка, дурная установка в голове, от неё можно избавиться по методу Шичко. Когда она заканчивала девятый класс, у них было четыре экзамена. И вот ходят, зубами стучат, друг на друга с подружками страху нагоняют. Я смотрел, смотрел, мне это надоело и дня четыре до экзамена она только в кровать спать ложится, я говорю:

— А ну-ка, Наташа, сядь, ответь на четыре вопроса. Первый: в каком случае некоторые люди боятся экзаменов?

Она тут же отвечает: «Некоторые люди боятся экзаменов когда не знают билет №8, 12 и 20».

Всё. Не знают. Приплыли. 🙂 Ну вдруг попадётся, двойку получишь. Потому и боятся.

— Зачем это делают?

Пишет: «Не учили».

— Что неправильного?

Пишет: «Надо учить».

— А как поступите вы?

Она говорит:

— А что писать?

— Думай.

— А что думать?

— Ну думай.

Она пишет: «Выучу билет №8». Я говорю:

— Так учи.

Она:

— Нет, спать хочу.

Я:

— Нет. Выучи, напиши шпаргалку, а потом ложись спать.

Вот она сидела минут тридцать, разбиралась, писала, легла спать. На следующий день только спать — опять за стол, отвечай. Выучила 12-й, выучила 20-й, а накануне экзамена в ночь села и пишет: «А что их бояться? Сдам на хорошо и отлично».

И мы удивились — она на четыре пятёрки сдала экзамены в девятом классе. Учителя удивились, говорят: «Вашу Наташу было не узнать. Такое ощущение, что она всю жизнь только тем и занимается, что экзамены ходит сдаёт. Никакого страха и волнения».

А когда она поступала после 11-го класса в Академию Экономики и Управления конкурс был бешенный, 12 человек на место, она уже сама за две недели говорит:

— Папа, давай с тобой позанимаемся по этой системе.

Я говорю:

— Давай.

И она сдала на три пятёрки, одну четвёрку. Прошла. Она у нас все пять лет получала стипендию. А последние три с половиной года только на одни пятёрки и училась в этой Академии. Потому что её это очень сильно помогало.

Кто из вас, кстати, соратники, в ночь перед экзаменами писал шпаргалки? Поднимите руки. Все писали. Я ими никогда не пользовался, потому что ими пользоваться не надо, они все были в голове. Стопроцентный метод Шичко — перед сном записать информацию себе через глаза, через руки, через уши. Это, так сказать, все знают.»

 

Второй пример будет на тему «культуропитейства» 🙂

1. Вопрос: «В каком случае некоторые люди употребляют алкоголь?»

Г.А.Жданов предлагает здесь разбирать каждый раз один из случаев своей жизни, т.е. с каждой новой записью в дневнике надо будет разматывать свою жизнь назад и вспоминать те случаи, когда вы сами употребляли алкоголь, либо находились в кампании благожелательно к этому занятию относившейся.

Например, вы отмотали назад почти целый год, и дошли до такого случая: «Некоторые люди употребляют алкоголь, когда возвращаются из отпусков на работу». Да?

2. Зачем они это делают?

Ну, на работе такая традиция: в отпуск уходишь – бутылку ставишь, с отпуска приходишь – две несёшь.

3. Что в этом неправильного плохого?

Тут всё неправильно и плохо. В коллективе 12 человек. 12 человек в отпуск ушли – 12 пьянок, 12 вернулись – ещё 12 пьянок. 12 дней рождений, да ещё там праздники всякие – так трезвой недели на работе ни одной не проходит.

4. А как поступите вы? Напишите три варианта поведения без алкоголя.

Например: В следующий раз, выходя из отпуска, я куплю вкусный торт, принесу и устрою чаепитие с тортом. Да? Что бы коллеги не подумали, что я жадина, на этот вонючий алкоголь денег пожалела, куплю торт и принесу его. Или, скажем, принесу на работу фрукты,  ягоды, угощу всех. Или напеку блинов и подам их с медом, а вместо вина поставлю бутылку сбитня. Почему нет? Это хорошая русская традиция – при встрече посидеть за столом, вкусно поесть. Она нормальная. Но без алкоголя. Тогда эта занозина «Коллектив, отпуск – алкоголь» у вас уйдёт, а вместо нее будет записана нормальная программа: «В этой ситуации я могу прекрасно себя чувствовать и адекватно себя вести без алкоголя».

Давайте теперь поговорим о том, сколько по времени нужно писать дневники и почему так.

Все ложные программы, записанные в нашем подсознании, как сорняки на грядке. Мало просто сорвать сам сорняк, надо избавиться и от его корней, иначе снова прорастет. Поэтому просто написать новую программу – мало. Надо еще наполнить ее каким-то реальным конкретным содержанием, то есть нам надо иметь в голове программу как себя вести в той или иной ситуации.

И вот эту работу по окончательному прояснению сознания (т.е. уничтожению этих ядовитых корешков и записи новой «ромашки» жизни) никто за вас, к сожалению, сделать не сможет. Никакой нанятый негр. Это всё предстоит делать вам самим в течение примерно полугода по затухающей схеме. Не пугайтесь, пожалуйста. Я лично думаю, что если вы чувствуете, что проблема «не сильно запущена», график можно подкорректировать. Но здесь я хочу дать вам реальные данные по методу Шичко без каких-либо отклонений.

Почему именно такой срок? Этот срок Шичко обнаружил экспериментально и связано это со свойствами человеческого мозга. Если человек в течение полугода постоянно работает с какой-то информацией, то сознание понимает, что это информация очень важна и закачивает в такие глубины подсознания, что оттуда, как говорится, можно только вырубить топором.

Яркий пример подобной программы – это таблица умножения. Вспомните, как мы с вами в школе учили таблицу умножения. Помните? Дважды два четыре. Пятью пять двадцать пять. Учили, писали, на ночь, отвечали. Полгода учили таблицу умножения, что хотите со мной делайте – я её не могу забыть. Шестью шесть, у меня откуда-то вылетает, тридцать шесть. Не думая вылетает. Срабатывает программа. Могу я забыть таблицу умножения, как вы думаете? Да, могу, по методу Шичко. Вот попробуйте перед сном пописать абракадабру три дня: шестью шесть тридцать шесть, семью семь тридцать семь, восемью восемь тридцать восемь. Четыре дня попишите, на пятый день вам попадётся восемью восемь и начнёте на пальцах складывать. Потому что вылетать-то будет не шестьдесят четыре, а тридцать восемь: вот только что вы себе программу написали – «Восемью восемь тридцать восемь».

Но нам с вами не таблицу умножения затирать в подсознании надо, а ложные программы.

 

График ведения дневника, предложенный Шичко

 

1 этап – 2 недели – ежедневно.

2 этап – 2 месяца – через день.

3 этап – 2 месяца – два раза в неделю.

4 этап – 2 месяца – один раз в неделю.

Обязательно писать дневник накануне самой ситуации и после нее. Это очень важно! Особенно, если вы стремитесь избавиться от алкогольно-объедательной ситуации или каких-то страхов, ну скажем перед экзаменами, или собеседованием и т.д. После написания дневника у вас уже будет ваш реальный опыт как себя достойно вести в конкретной ситуации.

Самовнушение из курса по восстановлению зрения:

  1. Я спокойный и уравновешенный человек.
  2. Я умею расслабиться во время отдыха и при работе с глазами.
  3. Я стремлюсь к восстановлению своего здоровья и зрения.
  4. Я навсегда разрушу программу ношения очков, а так же алкогольную и табачную программы в своем сознании.
  5. Алкоголь и табак, очки — это мое плохое самочуствие и зрение, болезни, ранняя старость и слепота и смерть.
  6. Трезвость, правильное питание, расслабление и упражнения глаз — это моя молодость, красота, здоровье, отличное зрение и жизнь.
  7. Мои глаза становятся лучистыми, ясными, зоркими и чистыми.
  8. Я каждый день чувствую улучшение своего здоровья и зрения.
  9. Я часто моргаю и закрываю глаза.
  10. Я даю отдых своим глазам три-пять минут каждый час — делаю пальминг.
  11. Я вижу и далеко и близко мельчайшие детали.
  12. Солнце и естественный свет — друзья моих глаз.
  13. Я навсегда прекращаю травить себя алкогольным и табачным ядом и носить очки — калечить свои глаза.
  14. Мое здоровье укрепляется, мое зрение восстанавливается.
  15. Впереди у меня прекрасная трезвая жизнь и отличное зрение.

И заканчивается самовнушение тремя магическими словами: ЖИЗНЬ! ЗРЕНИЕ! ЖИЗНЬ!

 

 

Понятно, да? Таким вот простейшим образом разбираются ЛЮБЫЕ проблемные моменты. Это не занимает много времени, но эффективно на 100%.

 

Я надеюсь, что информация была интересной, полезной и искренне желаю вам успехов в избавлении от вредных привычек, страхов, комплексов, всевозможных ложных установок и деструктивных программ. Согласитесь, приятно осознавать, что мы сами можем решать – как жить и каких убеждений придерживаться. Более того, мы можем управлять своим подсознанием!!! Хотите привить себе какую-нибудь положительную привычку – пожалуйста. Действуйте по аналогичной схеме. Пишите в просонном состоянии установки, и они обязательно сформируют в вашей голове все, что вам нужно!

 

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —




Закладка постоянная ссылка.

10 комментариев: Эффективный метод избавления от вредных привычек. Часть 3. Метод Шичко.

  1. Алиса говорит:

    Очень интересно, Катя! Спасибо за такой познавательный материал. У меня есть разны привычки дурные, причем, многие вполне осознаются, но исправить — очень трудно. Так, например, не представляю, как можно не боятся экзаменов? Схема «Выучил билет и списпокойно» здесь не работает, ибо страх возникает по иной причине: неуверености в том, что сможешь донести выученную информацию до момента самой сдачи экзамена. Просто можно так переволноваться, что все или очень многое забыть. Вот что с этим делать?
    Другой момент: как не боятся выступать перед большим числом людей? Прекрасно владеешь материалом, иметтся большое желание донести его до публика, а….. сказать не получается, словно что сковывает твои уста. Конечно, один из верных вариантов — постоянная практика данных выступлений. Но ведь не будешь так вот собирать людей на собственные репетиции! Должна быть предварительная проработка ситуации.
    Возможно ли данные ситуации проработать самостоятельно или же нужна помощь психолога?

    • Екатерина говорит:

      Здравствуйте, Алиса!

      Ответить на Ваши вопросы односложно не получится, потому что много мыслей не этот счет несколько. Что-то можно отработать самостоятельно, в чем-то может помочь опытный консультант — человек, который не будет находиться «внутри» Вашей ситуации и сможет увидеть то, чего Вы просто не в состоянии сами заметить. В «двух» словах ниже я поделюсь своими соображениями на счет Ваших страхов.

      1. Мы сами решаем как относиться к той или иной ситуации. В основе всего — наши мысли и наши убеждения. Если Вы считаете, что «что-то сложно» — таковым оно для Вас и будет. А Вы решите, что это легко! Не парьтесь, не усложняйте… Чем больше Вы будете думать о том, что это легко, тем проще это будет становиться. Проверьте. И поработайте со своими убеждениями по той схеме, которая предложена в статье.

      2. Что касается волнения, то зачастую так бывает, когда какому-то событию или «предмету» (человеку, отношениям, не важно…) придается излишне важное значение. Есть такой термин даже в «Трансерфинге» — «Избыточный потенциал». Вселенная гармонична. Она не терпит дисбаланса. Как только Вы начинаете излишне сильно о чем-то волноваться, беспокоиться, суетиться… она тут же стремиться вернуть все в состояние равновесия. Иными словами — чем сильнее Вы будете хотеть сдать свои экзамены «на отлично», тем с большей долей вероятности у Вас ничего не получится. Что надо сделать, чтобы изменить ситуацию? Нужно снизить важность! Снизить значимость этого события. На эту тему я еще напишу не одну статью попозже и там уже смогу более детально рассказать Вам о сути данного явления, а также дам несколько конкретных рекомендаций.

      3е: Наши страхи тоже с нами неспроста! Они всегда помимо явного «вреда», скажем так, несут и какую-то пользу и ее можно найти! Надо попытаться понять, чем этот страх Вам помогает? А он это явно делает. Может от чего-то защищает… Понимаете, многие вещи, которые сидят у нас в подсознании, нами попросту не осознаются. Вытащить их на свет и препарировать порой самостоятельно действительно сложно. Но для этого проводятся разные тренинги, практические семинары, на которых при желании можно решить многие проблемы. Будет интересно — расскажу подробней уже как-нибудь лично, не в комментариях…

      На этом я пожалуй уже закончу, потому что могу писать долго 🙂 Надеюсь, я хоть немного прояснила для Вас ситуацию! Обратите особое внимание на второй пункт. Я всегда экзаменов боялась как огня. Не потому что боялась их не сдать, а потому что боялась сдать плохо! Или боялась выглядеть глупо или смешно… или еще чего-нибудь… Через это проходят многие! А сейчас, например, когда прошло столько лет, я уже даже и не вспомню, какие у меня были отметки. Да и какая теперь разница? Ну, Вы меня поняли 😉

  2. Алиса говорит:

    Да, спасибо за столь подробный ответ. Кстати, мы с вами знакомы по посвящению в рейки у А.И. Так что можем, как и тогда, на «ты»:))))))))
    Просто увидела в Контакте твое объявление о новом сайте, вот и заглянула.
    На самом деле я изложила здесь свою старую проблему, еще со школьных лет, решить которую мне частично удалось. Но опять же, стопроцентного результата нет. Когда имеет место быть какое-то ответственное выступление, встреча, я подчас просто теряюсь, утрачиваю контроль над ситуацией, что связано с предельным напряжением в кульминационный момент. Нужно уметь расслабляться и, как ты пишешь, «снизить важность» события. Остается составить для себя и внедрить в свое сознание такую вот программку спокойствия.

    • Екатерина говорит:

      А… Алиса! Так это Ты? 🙂 Что ж… тогда и правда можно и на ты 🙂 Ок, заходи почаще на мой блог, я буду публиковать разные методы. А вообще, если тебе интересно, то могу порекомендовать очень интересные семинары. Они правда совсем для новичков, а ты вроде человек уже «продвинутый» в разных вопросах, так что не знаю — подойдут ли они тебе! Напишу тогда в контакте в личку 😉

  3. Алиса говорит:

    Семинары? Это интересно. Буду благодарна за информацию. И ничего, что это — «для новичков». Всегда есть что-то новое, и повторение — мать учения:))))

    • Екатерина говорит:

      Полностью согласна! Тем более, что мы все равно многое забываем… А подобные мероприятия «освежают» нашу память 🙂

  4. Ольга говорит:

    Благодарю за информацию, очень актуально!

  5. МАТРЕНА говорит:

    Катерина, давайте познакомимся и будем общаться, если Вы не против!

    • Екатерина говорит:

      Познакомиться я никогда не против! Если у нас есть общие интересы — будем общаться 🙂 Напишите мне в скайп (dushka-kat) — это самый эффективный способ связи со мной. Скайп включен почти круглосуточно! 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *